On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
бог, просто бог... *скромно*




Сообщение: 79
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 13:29. Заголовок: намечается праздник


31 октября (по времени Аргаарда) объявляется праздник Осени. с карнавалом-маскардом.
пока думайте, кто будет участвовать.
предлагается "одеть" персонажей в ники-костюмы. например, ходы писать не Рангхой, а Троллем - типа у дракоши костюм тролля.
а вот угадывайте, кто под какой маской скрывается!

будет создана одна большая тема (например, "Карнавал в Тейррине", куда будут прибывать все участники. для привата в рамках того же карнавала открывать отдельные темки с пометкой "карнавал" сразу после даты.
пример.
31.10 Карнавал в Тейррине. - это общая тема (будет открыта заранее)
31.10 Карнавал. Танец маленький пусей.
31.10 Карнавал. Любовь в кустах.
31.10 Карнавал. Страсти по сбору урожая.
то есть персы из общей темы отвалили вдвоем (втроем, компанией) на время в другую, там отколобродили и вернулись в общую. и ты ды.

даааа... это произвол! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Большой Дракон




Сообщение: 20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 14:37. Заголовок: Re:


угу, всё поддерживаю.
Единственное, Тейран не аграрная страна по сути. Так что скорее уж не сбор урожая, а то из чего изначально Самхейн народился у скотоводческих племен.

выдержка из одной статьи:
"Обрядность Самайна да и других календарных праздников у кельтов сложилась в период, когда в их хозяйстве преобладало скотоводство. Самайн знаменует скотоводческий, а не земледельческий цикл.
Самайн - типичный календарный праздник, связанный, прежде всего, с окончанием пастбищного сезона. В конце октября овец и рогатый скот собирают в одно стадо и возвращают к людским жилищам. Часть скота идет на убой, часть - для размножения. Эта древняя скотоводческая практика в Европе была известна еще в эпоху неолита."

вобщем суть не меняется, лишь более правильное назначение. Как я помню ты писал что земледельческие поселения по чуть-чуть отвоевывают землю для посевов. Так что сбор урожая не может быть традиционным, он ещё не так древен, как скотоводство.

Период Самайна длится семь дней. Ирландская сага повествует о гуляньях уладов в другие дни Самайна (три дня до и три дня после) на равнине Муртемне. В Самайн собирались короли, вожди и весь народ. Король или вождь давал пышные пиры, на которых принято было обильно есть и пить до полного опьянения. Традиционные праздничные игры и соревнования тоже проводились в Самайн, а так же разрешение соперничества с помощью поединка.

Самайн - срок уплаты долгов, подати, принесения даров. Каждый пришедший на пир должен был принести дар своему господину, чаще всего продовольственный, например, поросенка для того же пира.

Одним словом общественная сторона праздника сводилась к сбору всех людей в традиционном месте - на пиру у вождя или короля, а так же к сопутствующим этому пиру народным гуляньям и играм. Ритуальная сторона праздника более сложная и ее концепция до конца не выяснена. Друиды проводили некую службу, жертвоприношения, обряды, одним из которых было возжигание огня. В ночь повсюду гасились огни, и новый огонь возжигался друидами.


Здесь есть интересная фишки:
1) то что праздник длится несколько дней. Это дает нам возможность не циклиться только на карнавале.
2) уплата дани правителю. Это своего рода возможность для каждого засвидетельствовать лорду и свою преданность и признание его. (и любовь))) Причем это делают не только аристократы, но и все сословия. Деревни или кочевые племена присылают свои дары. /и кстати это тебе поводом послужит что бы толкать речуги про Неведомые земли)
3) ещё по поводу долгов: можно ввести такую традицию как необходимость попросить прощения и подарить дар каждому кому считаешь необходимым. (а вот это можно проворачивать на своё извращенное восприятие ;) "такой-то не дурак? Ну извиниииите!" или другой вариант - "я задолжал вам ночь любви. позвольте вам её вернуть!" ;)
4) а вот сам карнавал можно провести как вылившейся из ритуального обряда. Осталось только придумать подоплёку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 263
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 17:32. Заголовок: Re:


Тут я вам хотел бы предложить господина Фрезера и его работу "Золотая ветвь"

Фрезер показывает, что мифологема царя-жреца и одновременно царя-жертвы является одним из важнейших элементов мифологического сознания, универсальным для первобытных мифологий архетипом. Царь представляется носителем особой витальной силы, важнейшим действующим лицом при исполнении обрядов и залогом благоденствия своего племени. Когда он становится немощным, неспособным исполнять свои обязанности или когда его народ постигают невзгоды, он торжественно приносится в жертву ради процветания своего народа.

Дело не в том, что старый царь чем-то провинился перед своим племенем, а в том, что он по определению не может быть старым, немощным или больным. Если племя постигают стихийные бедствия и прочие напасти, их причиной также полагают неспособность царя исполнять свои обязанности – не столько государственные, сколько ритуальные.

краткий пересказ: http://komunna.info/books/freze01/index.htm


Соответственно, карнавал может быть добавочным ритуалом от цемледельцев, призанным востановить статус Лорда- жреца.
Типа ночь его максимальной силы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 264
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 17:43. Заголовок: Re:


Римские Сатурналии. Мы убедились, что у многих народов существовал ежегодный период распущенности, во время которого отбрасывались обычные ограничения закона я нравственности, В такой период люди предавались непомерному веселью и на поверхность вырывались темные страсти, которые они в обычной жизни держали в узде. Подобного рода взрывы подавленных человеческих влечений, часто выливающиеся в развратные и преступные оргии, чаще всего имеют место в конце года и находятся в связи – как я уже указывал с основными моментами сельскохозяйственного года, в особенности с севом и жатвой. Наиболее известным из таких периодов всеобщей распущенности был римский праздник Сатурналий, в честь которого получили название аналогичные обычаи современных европейских народов. Этот знаменитый праздник приходился на декабрь, последний месяц года по римскому календарю, и справлялся, если верить римскому народному поверью, в память о славном правлении бога сева и землепашества Сатурна, который в далеком прошлом жил на земле и был италийским государем, справедливым и милосердным. Он сплотил разобщенные племена грубых горцев, научил их обрабатывать землю, дал им законы и мирно царствовал над ними. Правление Сатурна было сказочным Золотым веком: земля в изобилии приносила плоды, благословенный мир не нарушался войнами и распрями, а губительный дух наживы еще не проник, подобно яду, в кровь и плоть трудолюбивых, довольных крестьян. Рабство и частная собственность еще не были известны людям, и они владели всем сообща. В конце концов этот добрый бог, этот царь царей неожиданно удалился в мир иной, но люди отдаленных эпох продолжали хранить память о нем, воздвигать в его честь святилища и называть его именем многочисленные холмы и возвышенности Италии. Впрочем, на светлое предание о правлении Сатурна легла черная тень: по имеющимся сведениям, алтари этого бога были запятнаны кровью человеческих жертв, на смену которым в более гуманную эпоху пришли их изображения. Эта темная сторона культа Сатурна не оставила никакого, или почти никакого, следа в описаниях Сатурналий, дошедших до нас в сочинениях древних авторов. Этот античный карнавал – в том виде, в каком он в течение недели, с 17 по 23 декабря, кипел на улицах Древнего Рима, – был отмечен пирами, кутежами и бешеной погоней за всевозможными чувственными удовольствиями.

Однако самой замечательной чертой этого праздника – она-то больше всего поражала воображение древних – была свобода, дававшаяся в такое время рабам. На время Сатурналии различие между господами и рабами как бы упразднялось – раб получал возможность поносить своего господина, напиваться, подобно свободным, сидеть с ними за одним столом. Причем его нельзя было даже словесно упрекнуть за проступки, за которые он в любое другое время был бы наказан побоями, тюрьмой или казнен. Более того, господа менялись местами со своими рабами и прислуживали им за столом; с хозяйского стола убирали не раньше, чем окончил свою трапезу раб. Эта инверсия ролей заходила так далеко, что каждый дом на время превращался во что-то вроде микрогосударства, в котором все высшие государственные посты занимали рабы – они отдавали приказания, устанавливали законы, как если бы были консулами, преторами или судьями. Бледным отражением власти, которой на время Сатурналий наделялись рабы, было избрание при помощи жребия лжецаря, в котором принимали участие свободные граждане. Лицо, на которое падал жребий, получало царский титул и отдавало своим подданным приказания шутливого и нелепого свойства. Одному из них этот "царь" мог приказать смешать вино, другому – выпить, третьему – спеть, четвертому – станцевать, пятому – неодобрительно высказаться о самом себе, шестому – на спине обнести вокруг дома флейтистку.

Стоит нам припомнить, что вольности, даваемые рабам во время этого праздника, были, как считалось, подражанием общественному устройству века Сатурна и что сами Сатурналии почитались не более и не менее как временным возрождением или реставрацией эпохи правления этого доброго монарха, как у нас возникнет соблазн предположить, что в роли псевдоцаря, руководившего кутежами, первоначально выступал сам Сатурн.

Сильным подтверждением, если не доказательством, этой догадки является любопытное сообщение о том, как во времена Максимиана* и Диоклетиана** Сатурналии справляли римские солдаты, расквартированные на Дунае. Это сообщение извлечено из повествования о мученичестве святого Дазия, обнаруженного в греческой рукописи, хранящейся в парижской библиотеке и опубликованной профессором Францем Кюмоном в городе Генте. Два более кратких сообщения об этом событии и об этом обычае содержатся в рукописях, хранящихся в Милане и в Берлине. Одно из этих сообщений увидело свет уже в 1727 году в малоизвестном томе, отпечатанном в Урбино, но его значение для истории древней римской религии не было оценено до тех пор, пока недавно профессор Кюмон не привлек внимание ученых ко всем трем повествованиям, опубликовав их вместе.

* Макспмпан Марк Аврелий Валерий (240-310)-римский император в 286-305 и 307-310 годах.

** Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (243-между 313 и 316) римский император в 284-305 годах.

Если верить этим повествованиям, сомневаться в подлинности которых нет никаких оснований (самое подробное из них, возможно, даже основывается на официальных документах), римские солдаты в Дуросторуме в Нижней Мезии каждый год праздновали Сатурналии следующим образом. За 30 дней до начала праздника они по жребию выбирали молодого и красивого человека, которого для сходства с Сатурном обряжали в царские одежды. В таком одеянии он разгуливал по городу в сопровождении толпы солдат. Ему предоставлялась полная свобода удовлетворения своих чувственных влечений и получения всех видов удовольствий, пусть даже самых низменных и постыдных. Но веселое правление этого воина было кратковременным и кончалось трагически: по окончании тридцатидневного срока, в канун праздника Сатурна, ему перерезали горло на алтаре этого бога, которого он представлял.

В 303 году нашей эры жребий пал на солдата-христианина Дазия, который отказался играть роль языческого бога и запятнать распутством последние дни своей жизни. Непреклонную решимость Дазия не сломили угрозы и доводы его командира, офицера Басса, и, как со скрупулезной точностью сообщает житие христианского мученика, в пятницу двадцатого дня ноября месяца, в двадцать четвертый день по лунному календарю, в четыре часа он был обезглавлен в Дуросторуме солдатом Иоанном.

Со времени опубликования этого повествования профессором Кюмоном его историчность, которая тогда ставилась под сомнение или отрицалась, подтвердилась благодаря одному интересному открытию. Среди других замечательных древностей в подземной часовне собора, который возвышается на мысе в Анконе, сохранялся саркофаг из белого мрамора с греческой надписью, выведенной буквами эпохи императора Юстиниана, следующего содержания: "Здесь покоится святой мученик Дазий, перенесенный из Дуросторума". В подземную часовню собора этот саркофаг был перенесен из церкви Сан Пеллерино в 1848 году. Как явствует из выложенной камнями латинской надписи, под главным алтарем этой церкви вместе с останками двух других святых по сей день покоятся кости этого мученика.

Сколько времени саркофаг пробыл в церкви Сан Пеллерино, нам неизвестно; мы знаем только, что в 1650 году он уже там находился. Можно предположить, что останки святого были перенесены в Анкону из соображений безопасности в один из смутных веков, последовавших за мученичеством Дазия, когда в Мезию одна за другой вторгались орды разграблявших ее варваров. Как бы то ни было, независимые свидетельства мартирологии и памятников указывают на то, что Дазий был не мифическим святым, а реальным человеком, принявшим смерть за веру в Дуросторуме в одно из первых столетий христианской эры. Итак, мы нашли, что рассказ неизвестного автора жития мученика в главном, а именно в факте мученичества святого Дазия, находит подтверждение, и теперь можем с основанием принять его сообщение о причине и характере его мученичества, тем более что этот рассказ отличается точностью, обстоятельностью и свободен от каких-либо чудес. На этом основании я делаю вывод, что описание празднования Сатурналий римскими солдатами в изложении этого автора заслуживает доверия.

Приведенное сообщение проливает новый, трагический свет на царя Сатурналий, этого античного Короля дураков, руководившего зимой пирами в Риме во времена Горация* и Тацита.** Оно, по-видимому, доказывает, что не всегда этот персонаж был простым шутом и фигляром, единственная забота которого состояла в том, чтобы не стихало веселье, чтобы шутки сыпались как из рога изобилия, пока в очаге потрескивают поленья, улицы пестрят толпами праздничных людей, а далеко на севере в ясном морозном воздухе проглядывает заснеженная вершина Соракты. Стоит нам сравнить этот комический персонаж, царя ликующей, цивилизованной метрополии с его мрачным двойником в военном лагере на Дунае, стоит воскресить в своей памяти длинный ряд смешных в своей трагичности аналогичных персонажей, которые в другие эпохи и в других странах, завернувшись в царственные одежды, с шутовской короной на голове в течение немногих дней или часов откалывали свои незамысловатые номера, после чего предавались преждевременной, насильственной смерти, и у нас не останется никаких сомнений по поводу того, что царь Сатурналий в Риме в описании классических авторов представляет собой не более как слабую копию с оригинала, черты которого благодаря счастливому стечению обстоятельств донес до нас неизвестный автор "Мученичества святого Дазия". Другими словами, сообщение автора этого жития о Сатурналиях настолько хорошо согласуется с сообщениями о сходных обрядах в других местах (сам он не мог иметь о них никаких сведений), что нельзя усомниться в его достоверности и точности. Обычай предавать лжецаря смертной казни в качестве представителя бога не мог быть следствием его правления во время праздничных застолий, а вот противоположная последовательность событий вполне могла иметь место, и мы можем с основанием допустить, что в более раннюю и более варварскую эпоху в местах существования культа Сатурна в Италии 61)1.1 повсеместно распространен обычай выбирать на роль Сатурна человека, который на протяжении сезона пользовался сто прерогативами, после чего совершал самоубийство или находил смерть от ножа, огня или петли в качестве воплощения доброго бога, который дал миру жизнь. В Риме и других больших городах прогресс цивилизации задолго до эпохи Августа смягчил этот жестокий обычай и придал ему ту невинную форму, в которой он отражен у немногих классических авторов, удостоивших нас беглыми замечаниями о празднике царя Сатурналий. Но в отдаленных районах более древний и жестокий обычай на протяжении долгого времени мог оставаться в силе. Даже после завоевания Римом Италии (265 г. до н.э.), когда римские власти наложили запрет на этот варварский обычаи, память о нем передавалась крестьянами из поколения в поколение, что (как это случается с самыми грубыми суевериями и в нашей собственной среде) приводило временами к его рецидивам.

* Гораций (65 до н. в. – 8 н.э.) – римский поэт.

** Тацит Публий Корнелий (ок. 58 – после 117) – римский писатель-историк.

Сходство древних Сатурналий с итальянским карнавалом отмечалось многократно. В свете приведенных данных напрашивается вопрос: не доходит ли в данном случае сходство до полного тождества?

Мы убедились, что отличительной чертой карнавала з Италии, Испании и Франции, то есть как раз в тех странах, где вековое римское влияние пустило наиболее глубокие корни, является участие в нем комического персонажа, олицетворяющего время года, на которое приходится праздник. После кратковременного, но славного и бурного правления этого шута "расстреливали", "сжигали" или предавали какой-нибудь другой "казни". При этом толпа разыгрывала скорбь, за которой скрывалась искренняя радость. Паяц этот, если принять наше понимание карнавала, был не кем иным, как прямым потомком античного царя Сатурналий, руководившего разгульным весельем. Этот человек олицетворял Сатурна и в качестве бога по окончании шумного празднества умирал насильственной смертью. Бобовый король двенадцатой ночи и такие средневековые персонажи, как Епископ дураков, "Аббат безумия" и глава "пира дураков" в Англии и Шотландии, имеют не только ярко выраженное сходство с царем Сатурналий – скорее всего они имеют общее происхождение.

Так или иначе, мы можем с достаточным основанием заключить, что в Древнем Риме у арицийского Царя Леса, человека, который жил и умирал в качестве воплощения лесного божества, были двойники – представители Саурна-царя, бога прорастающих семян, которых по этой причине также ежегодно умерщвляли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Большой Дракон




Сообщение: 21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 18:06. Заголовок: Re:


как я написал выше - Тейран не аграрная страна, ей до этого ооооочень ещё далеко. Основные занятие: выпас скота, охота и рыбная ловля(предполагаю). Культ во имя урожая вероятнее для Милагроссы, на мой взгляд.
Тем более Царь(лорд) - жертва во имя блага своего народа - эээмц, ну никак не подходит для воинственного и завоевательного Тейрана. Это правда на мой взгляд))

Но соответвтенно это можно переиначить (жертвы и олицетворение) и по другому чуть обыграть.

Всё уже на усмотрение и желание Бога и Аватара, ну и самого Лорда))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
бог, просто бог... *скромно*




Сообщение: 80
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 19:32. Заголовок: Re:


Тейран не полностью скотоводческий. Земледелие там тоже развито, хотя и в меньших масштабах, чем разведение живности, охота и рыбная ловля. возле лесов, где отвоеваны плодородные земли у болот, выращивают много чего.

Но согласен, что Тейранские Лорды - не жертвы. а Приносящие в жертву. Они выступают главными в ритуале "пускания крови на алтарь".

даааа... это произвол! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
воплощение бога


Сообщение: 28
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 00:26. Заголовок: Re:


Согласен на Сатурналий с выпусканием рабов. Это было бы интересно. На них на время праздника накидывались бы магические сети, которые начинают действовать после окончания праздника, когда они должны вернуться домой.
Тейран имеет смешеное хозяйство и ремесла развиты не хуже скотоводства или земледелия. Так что пихаем все что будет весело. Распутничаем, приносим жертвы руками правителей всех мастей и устраиваем попойку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 276
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 10:03. Заголовок: Re:


Главное Иллу не выпускайте 8) Остальное мелочи 8))

А с другой стороны, это дает мне пару идей. 8)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 280
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 16:43. Заголовок: Re:


Еще подумал, что стоит заранее начать темку вроде "магазина костюмов", где заранее придумать всем коллективом набор костюмов для участвующих. А потом -разобрать. 8)
Потому что сомневаюсь, что будут костюмы "Тыквы" или "Древесной белки" 8)
А в последний день - мы умучаемся. И получим десяток троллей 8)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет